Эффект Бэтмена заключается в том, что дети лучше справляются со сложной задачей, если притворяются кем-то другим, например Бэтменом. Дистанцирование от себя помогает им сосредоточиться на общей картине. Мышление как отдельной сущности (кого-то, кроме себя) может снизить тревожность.

 

 

Альтер-эго или альтернативные личности позволяют и детям и взрослым выражать себя так, как они не могут в обычной жизни. Это придаёт силы.

Как создается эффект Бэтмена?

Иногда детям бывает трудно справляться со сложными задачами. У них более короткая концентрация внимания и меньше умственных способностей. Психологи утверждают, что это связано с тем, что дети растут в мире мгновенного удовлетворения потребностей с помощью технологий. Им быстро становится скучно, когда приходится работать над более сложной задачей. Следующие стратегии — это интересный способ научить детей настойчивости, чтобы вы и другие люди могли рассчитывать на то, что они доведут дело до конца.

  1. Выбор персонажа: попросите детей подумать о трудолюбивом персонаже, который им нравится, например, о супергерое или главном герое их любимой серии книг.
  2. Поиграйте в переодевания: родители могут помочь детям найти в доме предметы, которые можно использовать в качестве реквизита для костюма. Например, сделайте маску из бумажной тарелки. Можно даже надеть старый костюм на Хэллоуин.
  3. Приступайте: как только ребёнок войдёт в роль, он может приступить к выполнению любого задания. Школьный проект, чтение нескольких глав из книги или даже уборка в комнате.
  4. Проверка: родители захотят проверить и подбодрить своего супергероя. Поговорите с ними: «Хорошо ли Бэтмен справляется?» Это поможет развить в них настойчивость.

Что говорят исследования об эффекте Бэтмена

Используя «эффект Бэтмена», дети, по сути, применяют форму самоотстранения. По данным специалистов в области развития детей, дети лучше справляются со сложной задачей, если притворяются кем-то другим, например Бэтменом. Они дольше выполняют скучные задания, а также лучше используют свои навыки исполнительного функционирования, чем дети, которые думают о себе от первого лица.

Подход, основанный на дистанцировании, позволяет детям размышлять о своих проблемах и смотреть на них с разных точек зрения. Это как ментальное пространство, которое отделяет их от сложной задачи. Теперь они могут смотреть на неё без лишних эмоций. Если убрать разочарование и стресс, связанные с моментом или задачей, то почти любой сможет с ней справиться. Поэтому, если дети придумают себе альтер-эго, это будет мощным способом вывести их из-под гнёта проблемы. Тогда они смогут отстраниться и пересмотреть её.

Университет Миннесоты провёл исследование, которое продемонстрировало преимущества социальной дистанции. Если посмотреть на свою ситуацию со стороны чужого наблюдателя, то можно увидеть, насколько упорны дети. Группу шестилетних и четырёхлетних детей попросили выполнять повторяющееся задание в течение 10 минут, при этом у них была возможность делать перерывы и играть в увлекательную видеоигру. В обеих возрастных группах дети, использующие «эффект Бэтмена» (имитируя образец для подражания), посвящали большую часть времени повторяющейся задаче. Затем они перешли к наблюдению от третьего лица и, в конечном итоге, к наблюдению от первого лица.

Почему упорство важно для детей?

Когда детям дают новые для них задания, например, вырезать что-то ножницами, они могут испытывать трудности. Наблюдать за тем, как ребёнок расстраивается, пытаясь понять, как это сделать, тоже может быть непросто. Однако решение проблемы самостоятельно, без вмешательства взрослого, — это важный урок. Дети не учатся чему-то по-настоящему, когда кто-то делает это за них. Они могут наблюдать за тем, как это делает другой человек, но если они не могут действовать методом проб и ошибок, своими руками и совершать ошибки, то это не доходит до них. Да, детям, как правило, нужно попробовать что-то несколько раз, прежде чем они освоят это. Именно здесь воспитание настойчивости приносит свои плоды. Это то, что заставляет их возвращаться и пробовать снова, пока они не добьются успеха.

История, справкаВсе дети по-настоящему уникальны. Важно относиться к ним как к личностям. Дети смотрят на взрослых как на тех, кто направляет их и учит жить и распоряжаться своей жизнью. Нет ничего более важного и значимого, чем воспитание эмоционально цельных, здоровых и счастливых детей. Они — наше будущее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *