В России расходы на средний «шашлычный набор» вырос до 3,3 тыс. рублей, увеличившись на 16% за год.
А объем реализации кебабов и стейков растёт в два раза быстрее, чем шашлыка, говориться в исследовании аналитической компании «Платформа ОФД» и «Чек индекс».
Средний чек на готовое для жарки шашлыка мясо, составил 855 рублей, это на 20% выше показателя 2023 года, с увеличением числа покупок на 6%.
Средний чек на набор шампуров составил 470 рублей (+8%) с ростом реализации на 17%. Мангал обошёлся в 1407 рублей (+10%), увеличив объем продаж на 14%. Уголь стоит 302 рубля (+12%), а его продажи увеличились на 10%. Розжиг в среднем стоит 347 рублей (+23%), при этом количество покупок увеличилось на 13%.
Итак, средняя стоимость «шашлычного набора» из вышеперечисленных товаров составляет 3381 рубль, что на 16% выше по сравнению с тем же периодом 2023 года (июнь-июль 2024/2023). Также увеличились продажи других мясных изделий: кебаб обошелся в 520 рублей (+20%), а стейк – в 655 рублей (+18%).
Еще одним результатом исследования стала информация от том, что россияне предпочитают брать мясо большими порциями и выбирают более качественные варианты, что отражается на среднем чеке. Мясо обычно закупают в офлайн специализированных магазинах, тогда как кебабы и стейки – в сетевых.