Наши люди устали от ликвидаций, сливов, акций!

 

 

И это не эмоционально-субъективное утверждение, а статистика – треть потребителей с декабря 2019 года не делали приобретений во время акций. И это на 13% больше, чем годом ранее (исследовательский центр Deloitte).

Мутации и трансформации

Продавцы признают, что формат скидок меняется. Покупатели, пытаясь экономить, отказываются от спонтанных покупок. В ответ ритейлеры создают индивидуальные предложения.

Ozon запустил прямые видеотрансляции для продажи товаровСамыми непопулярными промо стали межсезонные распродажи — в них приняли участие 19 процентов респондентов. Увеличение числа покупателей, которые проигнорировали распродажи, связывают со снижением платежеспособности: из-за COVID-19 часть респондентов лишились стабильного дохода и были вынуждены экономить, в том числе воздержаться от импульсных покупок, особенно это коснулось непродовольственных товаров.

Пока российский потребитель начинает планировать свои траты, промоакции всё становятся все менее эффективными. В ответ на снижение продаж ритейлеры, с одной стороны начинают делать свои предложения более индивидуальными и точечными – увеличивают кэшбэк, спецкредиты.

С другой стороны, мотивируя к активности потребителей, приобретших иммунитет к скидкам, делают процесс покупки все более геймифицированным, переводя обмен денег на товар в игровые форматы.

Чёрные дни

Несмотря на скепсис по отношению к межсезонным распродажам, россиянам востребованы «черные пятницы» и «киберпонедельники». Более трети россиян совершали покупки во время этих акций с декабря 2019-го по май 2020 года.

Черная пятница

Ну а в связи с тем, что кризис прибавил в категорию бедных еще 6 процентов работающих представителей российского среднего класса, еще больше семей переориентировались на дискаунтеры.

В то же время, отмечает Deloitte, для ритейлеров проведение промоакций может быть «актом отчаяния и последней возможностью сохранить свой бизнес».

В ближайшее время не исключено снижение спроса в офлайн на фоне вводимых властями и внутренних ограничений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *