Приглашаем вас поделиться своим реальным опытом. Если у вас есть такая история, отправьте ее нам в комментариях!
Мое намерение на 2023 год простое, но оно имеет далеко идущие последствия: больше никаких возвратов. Это вдохновлено недавно просмотренным документальным фильмом, описывающим, что происходит с онлайн-товарами. Слишком многие из возвратов оказываются на мусорных свалках.
Раньше я думал, что возвращение вещей не имеет большого значения. Кроме того, интернет-магазины упростили процесс доставки — всего несколько кликов. Если бы мне это не понравилось, еще несколько кликов привели бы к возврату.
Я думала, что это безобидный процесс. И была неправа.
Что касается товаров небольшой стоимости, розничный торговец считает, что дешевле просто выбросить его. Во многих случаях продукт попадает на свалку.
Недавно СМИ провели уникальный эксперимент. Их журналисты-расследователи купили дюжину товаров повседневного спроса в ведущем интернет-магазине. Это были рюкзак, принтер, спецодежда, игрушки и некоторые предметы домашнего обихода. Эти покупки были отправлены обратно продавцу в том виде, в каком они были получены, но с GPS-трекером, скрытым внутри.
Некоторые продукты путешествовали за сотни километров от одного склада до другого. Некоторые товары действительно были перепроданы, многие — нет. При покупке рюкзак был в идеальном состоянии, но в итоге оказался на свалке. Он был изготовлен в странах с низкими затратами на рабочую силу, продан в России, возвращен на склад, а затем в конечном итоге уничтожен.
Это был чистый и простой ущерб окружающей среде, и это происходит каждый день с ростом крупных интернет-магазинов. Несмотря на это, розничные торговцы получают большую прибыль, потому что они делают ставку на то, что люди будут покупать больше товаров, чем возвращают, а скрытые расходы будут покрыты каким-то другим способом.
Ущерб окружающей среде? Да кого это волнует!?
В этом году я решил не участвовать в этом цикле разрушения окружающей среды, установив для себя несколько простых правил.
- Я проанализирую товар, прежде чем его покупать.
- Если это одежда, я позабочусь о том, чтобы она была подходящего цвета, размера и материала.
- При необходимости я схожу в местный магазин, чтобы изучить похожие товары, прежде чем делать заказ онлайн.
- Если это бытовой прибор или какое-то электронное изделие, я проведу исследование и удостоверюсь, что это именно то, что мне нужно.
- Иногда изделие может работать неправильно или, возможно, была отправлена неправильная вещь, но это не обычное явление. Если это произойдет, я отправлю товар обратно.
- Могут быть и другие реальные причины для возврата товара. Например, я иногда примеряю пару туфель, покупаю, но через несколько дней начинают болеть ноги. В таких случаях возврат товара оправдан.
- Я поставлю перед собой цель сохранить не менее 90% того, что я покупаю в течение года.
Если я смогу достичь этой цели, я внесу свой вклад в сокращение загрязнения воздуха и воды на этой планете, даже не повредив своему кошельку.
Я искренне надеюсь, что другие смогут пойти по этому пути. Это будет иметь огромное значение для нашей планеты и, возможно, сохранит ее пригодной для жизни немного дольше.