Маркетинговое агентство Calltouch выяснило у россиян, как изменилось их отношение к электронной коммерции за последний год.

 

 

70% назвали работу отечественных маркетплейсов неудовлетворительной. Одна из главных претензий — высокий процент подделок. Чаще всего россияне жалуются на:

  • повышение цен — 26%,
  • продажу подделок — 22%,
  • продажу некачественных товаров — 18%,
  • плохое отношение к сотрудникам — 15%.

Рост объема покупок на маркетплейсах за последний год 27% связывают с уходом популярных зарубежных брендов. При этом опрошенные отмечали, что чуть реже пользуются двумя основными отечественными площадками, а каждый десятый россиянин сейчас проявляет интерес к нишевым маркетплейсам (ВсеИнструменты.ру, Oozor и другие).

Порядка 11% опрошенных стали внимательнее относиться к продавцам и предпочитают покупать только у «официалов», 8% увеличили число заказов из-за рубежа.

Экспертное мнение

Павел Мрыкин, эксперт по сквозной аналитике Calltouch.
Павел Мрыкин, эксперт по сквозной аналитике Calltouch.

«Из года в год сектор электронной коммерции продолжает расти, поэтому маркетплейсы в 2023 году продолжат бурный рост, который мы наблюдаем еще с прошлого года. При этом онлайн-шопинг не замкнется только на универсальных маркетплейсах: при оценке покупательского поведения россиян мы видим, что 90% покупателей изучают все доступные площадки перед покупкой товара и сравнивают цены и другие условия, и только 10% сразу идут на маркетплейсы. Отдельные категории товаров (например, технику) продолжают покупать преимущественно в специализированных магазинах, и эта тенденция вряд ли изменится в ближайшее время. Поэтому вектор развития ритейла в 2023 году будет ориентирован на нишевание, а вес локальных игроков будет только расти», — комментирует Павел Мрыкин, эксперт по сквозной аналитике Calltouch.

Сколько тратим

Мнения россиян о готовности тратить на маркетплейсах значительные суммы разделились таким образом:

  • каждый четвертый готов приобретать только недорогостоящие товары до 2 тысяч рублей;
  • столько же (23,8%) совершают на площадках и существенные траты свыше 20 тысяч рублей;
  • 22% в целом не ограничивают себя в стоимости покупок;
  • 7-9% голосов набрали варианты в диапазоне 5-15 тысяч рублей;
  • 4,2% — от 15 до 20 тысяч рублей.

Что покупать опасаемся

В ходе опроса также проанализировано, какие товары россияне боятся покупать на маркетплейсах.

Каждый четвертый покупатель открыт к покупке любых вещей, если они ему необходимы. Остальные три четверти более осторожны: 27% россиян не готовы покупать на маркетплейсах подарки, в которых важна упаковка, 23% — дорогостоящие вещи, по 17% — нижнее белье, брендовые товары, хрупкие вещи и посуду и 13% — любую электронику.

Подробнее: https://new-retail.ru/novosti/retail/issledovanie_70_rossiyan_nedovolny_rabotoy_marketpleysov/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *