Издевательства на рабочем месте происходят довольно часто. Может быть, это потому, что некоторые люди просто не умеют вести себя в обществе. Или, может быть, это потому, что люди слишком напряжены на работе и им нужно снять напряжение. Одно мы знаем наверняка: никто не должен терпеть издевательства.
Что такое издевательства и травля на рабочем месте?
Издевательства на рабочем месте — это шаблонное поведение, которое причиняет либо эмоциональный ущерб, либо физический вред другим людям. В принципе, это не сильно отличается от типичного издевательства в школах.
Существуют различные примеры издевательств на рабочем месте. Наиболее распространенная тактика включает следующее:
- 71% — ложные обвинения в «ошибках», которых жертвы на самом деле не совершали.
- 68% — враждебный устрашающий взгляд.
- 64% — игнорирование и уничижение чужих мыслей и чувств во время общих встреч.
- 64% — игнорирование, чтобы отделить того от других сотрудников.
Вы замечали нечто подобное?
В зависимости от вида издевательств можно рассмотреть в следующих терминах:
Шутники
Постоянное подшучивание (высмеивание) над одним и тем же человеком. Когда это происходит уже коллективно, значит, что жертва найдена.
Саботаж
Еще одна скрытая форма издевательств предназначена для того, чтобы заставить вас работать усерднее и больше, чем это должно быть. Как правило, этот тип запугивания носит оппортунистический характер, что означает, что человек будет саботировать вас любым возможным способом, чтобы приписать себе ваши идеи и работу.
Критики
Вы когда-нибудь замечали одного человека, который постоянно критикует вашу работу и никогда не поощряет вас? Будьте уверены – это критик, он же «ненавистник». Критики найдут каждый изъян в вашей работе и сообщат об этом любому желающему.
Игнор
Другая форма издевательств на рабочем месте заключается в том, чтобы создать своего рода непроходимые препятствия. Коллеги постоянно исключают кого-то из совместных обедов, вечеринок или даже важных дел, таких как мозговые штурмы или встречи.
Что делать, если над вами издеваются?
К сожалению, никто, кроме вас не сможет решит эту проблему. Во-первых, придумайте четкую стратегию, разбивающую тактику агрессора. К примеру, в следующий раз, когда вы услышите какие-то негативные замечания, будьте готовы к безразличным ответам, как будто вам действительно все равно. Таким образом, вы показываете, что вы непобедимы, даже если на самом деле это неправда.
Однако, если над вами издевается босс, этот подход может быть не эффективным. В большинстве случаев вы не единственный, над кем издеваются, поэтому используйте силу многих. Вместе вы можете собрать доказательства того, что издевательства наносят вред компании в долгосрочной перспективе. Возможно босс перестанет издеваться над людьми, когда поймет, что теряют из-за деньги.
Однако, независимо от вашей стратегии, эксперты рекомендуют документировать все. Любой случай издевательств должен быть отмечен, зафиксирован или записан, чтобы вы могли представить доказательства своему менеджеру. Помните, что ни в коем случае нельзя допускать издевательств любого рода!