Где работать во время корона-кризиса: список самых перспективных сфер.
по материалам Forbes Contributor
Почему не надо грезить о «Яндексе» и «Газпроме», что такое «принцип четырех», и где сокращают реже всего?
Мечтать — вредно
Если хочет менеджер интересных проектов, он говорит: «Я хочу в Яндекс, Гугл». Если хочет много денег, — говорит: «Хочу в «Газпром». При этом, с уверенностью на все сто процентов, у него в голове нет никакого ни «Яндекса», ни «Газпрома». В первом случае есть набор слов — «перспективно», «динамика», «бюрократии нет», «IPO», «миллионеры в 30 лет». Во втором — «сытно», «денег валом», «можно ничего не делать». И атакуют своими резюме небедных «Яндекс» и «Газпром» тысячами, и обижаются, что их на работу мечты не позвали.
Да перестаньте заниматься бессмысленным и бесперспективными чаяниями и попытайтесь осмыслить, найти выход из замкнутого круга.
Информация и анализ
Такие показатели позволяют нам сделать выводы о том, какие отрасли в непредсказуемый постпандемический сезон 2020/2021 будут самыми перспективными для осознанного строительства карьеры. Итак, собрав данные за последние пять месяцев, на их основе мы составили рейтинг самых перспективных сфер для развития карьеры в новом деловом сезоне.
Итак, Четыре кубика или квадратика
Начну с крамольного. Уверена, что вопреки мнениям тысяч карьерных консультантов, у любого из нас нет такого мотива в жизни как «стремление к карьерному росту».
Все мотивы, движущие нашу карьеру, проще и приземлённей. Они «разложены» в четырех кубиках (это переосмысленная в плане карьеры пирамида Маслоу):
- Деньги
- Власть
- Интересные проекты
- Безопасность (отсутствие страха потерять работу)
Редко человек двигает вперед только один кубик, чаще — это комбинация из нескольких. К примеру, власть и деньги. Если вы знаете свой основной мотив или комбинацию из этих мотивов и то, что в ней главенствует, то далее понятно, в какие отрасли вам идти, а куда путь заказан.
Что важно помнить, читая этот рейтинг?
- Попадание ни в одну отрасль не дает гарантий, что вы достигнете своей цели. Оно только ускоряет или, наоборот, усложняет процесс.
- Отрасль — не единственная причина достижения или недостижения цели. Все зависит от личности и от функции, которую она выполняет.
- Рейтинг не статичен. Он меняется, но плавно в течение 3-5 лет. Резкие «взлеты» и «вылеты» бывают только в момент коренных изменениях экономики, типа пандемии.
Что с этим рейтингом делать, чтобы он был вам полезен?
- — Определите, какие мотивы вас движут, какой из них для вас главный.
- — Найдите тройку лидеров отраслей, в которых оказалось максимальное количество ваших «кубиков».
Куда я попал? А куда вы целились?
Многим покажется, что самый важный вопрос — как попасть в выбранную отрасль? Но попасть совсем не сложно — это всего лишь вопрос технологии и/или профессионализма вашего агента. Значительно важнее выбрать, куда попасть. И обязательно, подчёркиваю, обязательно представить хотя бы следующую точку роста. А значит избавиться от синдрома «Яндекса» и «Газпрома», в которые чаще всего не попасть, да и не нужно вам туда.
Поэтому, простите за занудство, перед тем, как понять, как попасть, достали чистые листочки, нарисовали четыре квадратика карьеры и задумались, какая комбинация вам подойдёт? Ну а дальше уже приложили ее к отраслям и компаниям, чтоб понять, куда и как с этой комбинацией идти. Только так и получится «осознанная карьера».