Консалтинговая компания Bain&Company и ассоциация итальянских производителей товаров класса люкс Fondazione Altagamma рассказал о ситуации на мировом рынке товаров класса люкс и последствиям пандемии COVID-19.
Рынок покажет рекордное падение за все время— 23%. Сегмент персональных товаров класса люкс (одежда, аксессуары, драгоценности и т. п.) сократится до 217 млрд евро — с 281 млрд евро в 2019 году.
На 23% (до 1 трлн евро) сократится весь рынок класса люкс — с учетом автомобилей, туризма, личных самолетов, яхт, предметов искусства, эксклюзивных вин и предметов интерьера, соответствующих услуг и т. д.
Партнер Bain и ведущий автор исследования Клаудия Д`Арпицио отмечает: «Индустрия сильно пострадала от паузы в международном туризме и продолжающихся карантинов. Наиболее тяжелым для рынка товаров класса люкс оказался второй квартал — когда в большинстве стран мира в силу вступили наиболее жесткие ограничения по борьбе с коронавирусом. Но уже в третьем квартале аналитики заметили признаки оживления.»
В регионах мира
- Единственный регион, где по итогам года рынок покажет рост на 45%, — это Китай.
- Наибольший ущерб понес рынок премиальных товаров в Европе. Фактический коллапс туризма привел к обрушению рынка товаров класса люкс на 36%, до 57 млрд евро.
- Американский рынок также испытает существенное снижение, хотя и не столь значительное, как европейский, — на 27%, до 62 млрд евро.
Возможные сценарии
Эксперты прогнозируют два сценария. Это либо умеренное восстановление рынка в 2021 году — рост на 10–12% или более выраженный отскок — на 17–19%.
В целом же Bain полагает, что восстановление может занять до трех лет, и к уровню 2019 года рынок вернется не ранее конца 2022—начала 2023 года.
«На самом деле, последние недели были крайне позитивными, — сказал Эдгардо Осорио, основатель итальянского обувного бренда Aquazzura, в интервью CNN Business. — Китай всегда был, но особенно сейчас, более чем когда-либо, одним из самых быстрых, отзывчивых рынков».
Источник: «Ъ»