Некоторые компании стремятся изо всех сил подружиться со своими клиентами. Они думают, что таким образом обеспечат себе лояльность, повторные продажи и продвижение по сарафанному радио. Это не лишено смысла, но есть одна проблема — это создает лишь иллюзию дружбы.

 

 

Люди прекрасно чувствуют фальшь. Если сначала вы сделаете вид, что человек вам интересен, а потом резко скатитесь в продажи — клиент раскусит манипуляцию. И тогда вы превратитесь в циничную компанию, которая не брезгует враньем ради заработка.

Также, как парни не любят меркантильных девушек, даже когда могут их обеспечить, клиенты не любят «дружбу» с компанией. Подсознательно они понимают, что это игра. Стоит перестать подписывать счета за оплату, и весь интерес со стороны «друзей» моментально пропадет.

Роман Мартиросов«Когда я завоевал авторитет эксперта, многие стали набиваться ко мне в друзья, только чтобы бесплатно получать советы. Я был не против дружить, но от такого общения и близко не пахло интересом к моей личности,» — говорит маркетолог Роман Мартиросов.

Дружба — это ментальная связь и общение в удовольствие. Она подразумевает, что вы не ждете ничего взамен от другого человека, делаете приятные вещи бескорыстно. Когда в дружбе у сторон появляются интересы, она перерастает в потребительство.

Если вы хотите заполучить лояльность и бесплатный пиар, достаточно качественно выполнять обязательства. Можно также использовать дружеский тон в общении и делать небольшие подарки, но не нужно разыгрывать перед клиентами нелепый спектакль про дружбу. Если вы будете классной компанией, о вас и так расскажут.

А что думаете вы по этому поводу?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *