День, следующий за Днем Благодарения (североамериканский праздник, отмечается в четвёртый четверг ноября в США), который обычно называют Черной пятницей, стал одним из самых оживленных торговых дней в году во многих странах мира. Национальные сетевые магазины традиционно предлагают скидки на широкий ассортимент товаров, чтобы заманить покупателей в магазины, предлагая аналогичные предложения и онлайн.

 

 

Многие считают, что термин “Черная пятница” происходит от концепции, согласно которой предприятия работают с финансовыми потерями или находятся “в минусе” до следующего дня после Дня благодарения, когда массовые продажи, наконец, позволяют им получать прибыль или ставят их «в минус». Однако это неправда.

Более точное объяснение термина восходит к началу 1960-х годов, когда полицейские в Филадельфии начали использовать фразу «Черная пятница» для описания хаоса, который возник, когда большое количество жителей пригородов приехали в город, чтобы начать свои праздничные покупки. Огромные толпы людей создали головную боль для полиции, которая работала дольше, чем обычно, занимаясь пробками, авариями, кражами в магазинах и другими проблемами.

В течение нескольких лет термин «Черная пятница» прижился в Филадельфии. Городские торговцы попытались придать этому дню более привлекательный вид, назвав его “Большой пятницей”.

Фраза “Черная пятница”, обозначающая положительный рост розничных продаж, не распространялась по всей стране до конца 1980-х годов, когда торговцы начали распространять повествование о прибыли от красного к черному. Черная пятница была описана как день, когда магазины начали приносить прибыль за год, и как самый большой торговый день в Соединенных Штатах. По правде говоря, в большинстве магазинов самые большие распродажи приходились на субботу перед Рождеством.

В последние годы за Черной пятницей последовали другие торговые праздники, в том числе и Киберпонедельник, который способствует покупкам онлайн.

Исторически Черная пятница имеет еще одно значение, не связанное с покупками. В 1869 году финансисты с Уолл-стрит Джей Гулд и Джим Фиск попытались загнать в угол национальный рынок золота на Нью-Йоркской золотой бирже, скупая столько драгоценного металла, сколько могли, с намерением поднять цены до небес. В пятницу, 24 сентября, вмешательство президента Улисса С. Гранта привело к тому, что их план развалился. Фондовый рынок мгновенно упал, обанкротив тысячи американцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *