Что россияне добавляют в «Избранное» в преддверии сезона распродаж?
В преддверии сезона распродаж, многие россияне прибегают к тактике откладывания покупок до «Чёрной пятницы», «Зеленого дня» и прочих крупных акций. Согласно исследованию Мегамаркета, покупатели маркетплейсов чаще добавляют в «Избранное» дорогостоящие товары. Наиболее популярны телевизоры, игровые приставки, электрогрили и роботы-пылесосы.
Перед наступлением крупных распродаж, интернет-пользователи маркетплейсов активно добавляют товары всех категорий в свои закладки и отслеживают цены. Многие специально откладывают покупки до этого времени, чтобы воспользоваться выгодными предложениями.
Самые популярные перед распродажами
В «хотелках» чаще всего сохраняются дорогостоящие предметы, которые ранее были неподъемными по цене. Например, если в течение года товары категории «Бытовая техника и электроника» со средней ценой 18-19 тыс. рублей попадают в списки закладок, то в период распродаж пользователи присматриваются к покупкам в среднем 28 тыс. рублей.
Самая популярная категория избранных товаров — «Красота и уход» –12,9% от всех закладок. На втором месте находятся «Товары для дома» – 9,9% сохранений. Средняя стоимость предметов «Избранном» составляет 1 309 и 2 540 рублей соответственно. Люди привыкли заказывать те товары, которые они регулярно используют. Списки закладок позволяют им отслеживать изменение цен и сразу добавлять нужные товары в корзину, когда действуют выгодные предложения или когда запасы дома подходят к концу.
Третье место в списке в «Избранном» — «Бытовая техника» – 9,4% сохранений. Перед совершением крупной покупки, люди обычно требуется время, чтобы более детально изучить товары, поэтому они добавляют их в свои закладки – это позволяет изучить характеристики, прочитать отзывы, отследить скидки или повышенный кешбэк. Средняя цена таких товаров в «Избранном» 18 443 рубля.
Самое редкое добавляемое в «Избранное» – это лекарства и БАДы, они занимают всего 1,7% всех сохранений в категории «Аптека». Такие товары покупаются по необходимости и не всегда отслеживаются изменения цен.
А что в «хотелках»течение года
Аналитики также проанализировали сохранения в «Избранное» вне периода распродаж. Категория «Красота и уход» оказалась самой популярной в течение года, и пользователь готов потратить больше денег на такие товары, чем в 2022 году – средняя цена предметов в «Избранном» выросла на 45%. В первом квартале наиболее популярными сохраняемыми товарами стали конфеты и пирожные, что, вероятно, связано с праздниками начала года. Во втором квартале часто закладках появляются чемоданы – это может быть связано с началом сезона отпусков. В третьем квартале на первое место вышли смартфоны – такая тенденция объясняется выходом новых моделей и подготовкой к учебному году.