Плакату Шепарда Фейри (р. 1970) Барака Обамы «Надежда» (2008) приписывают помощь в избрании 44-го президента Соединенных Штатов.

Говорят, перо сильнее меча, но как насчет кисти? Может ли произведение искусства быть настолько значительным, что изменит мир?

 

 

Некоторые обладали такой силой и не всегда из-за художественной ценности. Произведение часто становится новаторским отчасти из-за того, как люди реагируют на него.

Как мы увидим, восприятие произведения и отношение критиков и зрителей во многом влияют на его влияние. В противном случае писсуар — это просто писсуар. Но мы к этому еще вернемся.

Вот семь произведений искусства, которые изменили мир:

Часовня Джотто ди Бондоне – Скровеньи в Падуе, Италия

Неф часовни Скровеньи в Падуе, Италия, расписан фресками Джотто, которые открыли новую форму образного реализма.

Завершенные в 1305 году фрески Джотто положили начало новой форме образного реализма. На этих картинах Джотто (ок. 1267-1337) создал трехмерные фигуры, как будто они были настоящими человеческими существами с реальными эмоциями. Хотя художник не использовал линейную перспективу, которая будет разработана в следующем столетии, его фигуры были убедительно представлены на двумерной поверхности, и это было новаторским и новым, изменившим ход истории искусства и представившим Ренессанс.

Микеланджело Меризи да Караваджо – «Смерть Девы Марии»

Смерть Девы Марии
«Смерть Девы Марии», написанная Караваджо в 1605-06 годах, реалистично изображала Деву Марию в момент ее смерти в обход традиционных представлений о ней как о божестве.

Несколько столетий спустя Караваджо (1571-1610) встряхнул мир. Караваджо показал ее в момент земной смерти бледной, распростертой и окруженной горем, предлагая реалистичное изображение и меняя способ представления священного. Кармелиты сняли картину почти сразу же, как только она была повешена в 1606 году. У художника Питера Пола Рубенса была противоположная реакция, и картина оказала влияние на многих художников, в том числе и на Рубенса.

Это изменило историю искусства, но также изменило наше отношение к смерти и к тому, как к ней относятся.

Pablo Picasso – «Les Demoiselles d’Avignon»

Les Demoiselles d'Avignon
С «Авиньонскими девицами» (1907) Пабло Пикассо отказался от всех традиционных форм репрезентативного искусства и перешел в кубизм.

После девяти месяцев доработки Пикассо (1881-1973) представил свою картину с пятью женщинами. Это представляло собой радикальный отход от живописных условностей и представлений о красоте, в дополнение к представлению африканского и океанического искусства в качестве пробного камня для модернистского отхода от антинатуралистических фигур.

Работа изображала фигуры с разных точек зрения одновременно, позволяя зрителю, по сути, перемещаться вокруг них. «Авиньонские девицы» добавили четвертое измерение к представлению – время.

Кубизм тогда стал настоящим. Вы не можете себе представить, как сложилась бы история современной живописи без этого.

Марсель Дюшан – «Фонтан»

Марсель Дюшан – "Фонтан"
«Фонтан», перевернутый писсуар, подписанный и датированный именем “Р. Мутт, 1917”, представленный Марселем Дюшаном салону Общества независимых художников в Нью-Йорке, изменил восприятие того, что можно считать «искусством».

Когда Марсель Дюшан (1887-1968) анонимно представил работу в салон Общества независимых художников, она была немедленно отклонена и мгновенно стала знаменитой. Возможно, «сделанный» в сотрудничестве с Эльзой фон Фрейтаг-Лорингховен, перевернутый писсуар с подписью » Р. Мутт 1917″ задался вопросом, должен ли художник создавать объект, чтобы он считался искусством, или достаточно было бы выбрать его и назвать искусством, что значительно изменило бы роль художника.

Фрида Кало – «Автопортрет с ожерельем из шипов и Колибри»

Мексиканская художница Фрида Кало (1907-1954) смешала реальное и сюрреалистическое, используя как христианскую, так и животную символику, чтобы изобразить внутреннюю борьбу.

 

Одна из самых выдающихся художниц 20 века Фрида Кало перенесла свою эмоциональную и физическую боль на холст и, подобно Джорджии О’Киффи, раскрыла скрытые запретные темы через символику фруктов и цветов. Она также черпала вдохновение в мексиканских традициях и их доиспанском прошлом. Эти влияния соединились в ее «Автопортрете».

Джейкоб Лоуренс – «Серия о миграции»

«Серия о миграции» Джейкоба Лоуренса представила изображение американской истории с точки зрения чернокожих в серии из 60 картин.

Выставленная в 1941 году серия рассказывает историю Великой миграции, во время которой 6 миллионов чернокожих американцев переехали из сельской местности на Юге в города Севера. Серия из 60 картин Лоуренса (1917-2000) представила американское повествование с точки зрения чернокожих в форме эпоса. Музей современного искусства охарактеризовал его как «веху в истории современного искусства и ключевой пример того, как историческая живопись была радикально переосмыслена в современную эпоху».

Бэнкси – «Девушка С воздушным шаром» или «Любовь В мусорном ведре»

Первоначально называвшаяся «Девушка с воздушным шаром», «Любовь в мусорном ведре» Бэнкси прошла через скрытый измельчитель через несколько секунд после того, как молоток упал на распродаже современного искусства Sotheby’s 5 октября 2018 года в Лондоне. Это сделало ее первым произведением искусства в истории, созданным вживую во время аукциона.

Британский художник Бэнкси создал множество новаторских работ. Показательный пример – его картина 2003 года на барьерной стене Западного берега в Иерусалиме, на которой изображен протестующий, бросающий букет цветов.

Но в 2018 году он шокировал посетителей Sotheby’s, когда его «Девушка с воздушным шаром» была продана за 1,4 миллиона долларов и немедленно уничтожена благодаря в шрелере, который художник спрятал в рамке.

В долгосрочной перспективе эта работа может повлиять на то, как мы ценим искусство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *