Плакату Шепарда Фейри (р. 1970) Барака Обамы «Надежда» (2008) приписывают помощь в избрании 44-го президента Соединенных Штатов.
Говорят, перо сильнее меча, но как насчет кисти? Может ли произведение искусства быть настолько значительным, что изменит мир?
Некоторые обладали такой силой и не всегда из-за художественной ценности. Произведение часто становится новаторским отчасти из-за того, как люди реагируют на него.
Как мы увидим, восприятие произведения и отношение критиков и зрителей во многом влияют на его влияние. В противном случае писсуар — это просто писсуар. Но мы к этому еще вернемся.
Вот семь произведений искусства, которые изменили мир:
Часовня Джотто ди Бондоне – Скровеньи в Падуе, Италия
Завершенные в 1305 году фрески Джотто положили начало новой форме образного реализма. На этих картинах Джотто (ок. 1267-1337) создал трехмерные фигуры, как будто они были настоящими человеческими существами с реальными эмоциями. Хотя художник не использовал линейную перспективу, которая будет разработана в следующем столетии, его фигуры были убедительно представлены на двумерной поверхности, и это было новаторским и новым, изменившим ход истории искусства и представившим Ренессанс.
Микеланджело Меризи да Караваджо – «Смерть Девы Марии»
Несколько столетий спустя Караваджо (1571-1610) встряхнул мир. Караваджо показал ее в момент земной смерти бледной, распростертой и окруженной горем, предлагая реалистичное изображение и меняя способ представления священного. Кармелиты сняли картину почти сразу же, как только она была повешена в 1606 году. У художника Питера Пола Рубенса была противоположная реакция, и картина оказала влияние на многих художников, в том числе и на Рубенса.
Это изменило историю искусства, но также изменило наше отношение к смерти и к тому, как к ней относятся.
Pablo Picasso – «Les Demoiselles d’Avignon»
После девяти месяцев доработки Пикассо (1881-1973) представил свою картину с пятью женщинами. Это представляло собой радикальный отход от живописных условностей и представлений о красоте, в дополнение к представлению африканского и океанического искусства в качестве пробного камня для модернистского отхода от антинатуралистических фигур.
Работа изображала фигуры с разных точек зрения одновременно, позволяя зрителю, по сути, перемещаться вокруг них. «Авиньонские девицы» добавили четвертое измерение к представлению – время.
Кубизм тогда стал настоящим. Вы не можете себе представить, как сложилась бы история современной живописи без этого.
Марсель Дюшан – «Фонтан»
Когда Марсель Дюшан (1887-1968) анонимно представил работу в салон Общества независимых художников, она была немедленно отклонена и мгновенно стала знаменитой. Возможно, «сделанный» в сотрудничестве с Эльзой фон Фрейтаг-Лорингховен, перевернутый писсуар с подписью » Р. Мутт 1917″ задался вопросом, должен ли художник создавать объект, чтобы он считался искусством, или достаточно было бы выбрать его и назвать искусством, что значительно изменило бы роль художника.
Фрида Кало – «Автопортрет с ожерельем из шипов и Колибри»
Одна из самых выдающихся художниц 20 века Фрида Кало перенесла свою эмоциональную и физическую боль на холст и, подобно Джорджии О’Киффи, раскрыла скрытые запретные темы через символику фруктов и цветов. Она также черпала вдохновение в мексиканских традициях и их доиспанском прошлом. Эти влияния соединились в ее «Автопортрете».
Джейкоб Лоуренс – «Серия о миграции»
Выставленная в 1941 году серия рассказывает историю Великой миграции, во время которой 6 миллионов чернокожих американцев переехали из сельской местности на Юге в города Севера. Серия из 60 картин Лоуренса (1917-2000) представила американское повествование с точки зрения чернокожих в форме эпоса. Музей современного искусства охарактеризовал его как «веху в истории современного искусства и ключевой пример того, как историческая живопись была радикально переосмыслена в современную эпоху».
Бэнкси – «Девушка С воздушным шаром» или «Любовь В мусорном ведре»
Британский художник Бэнкси создал множество новаторских работ. Показательный пример – его картина 2003 года на барьерной стене Западного берега в Иерусалиме, на которой изображен протестующий, бросающий букет цветов.
Но в 2018 году он шокировал посетителей Sotheby’s, когда его «Девушка с воздушным шаром» была продана за 1,4 миллиона долларов и немедленно уничтожена благодаря в шрелере, который художник спрятал в рамке.
В долгосрочной перспективе эта работа может повлиять на то, как мы ценим искусство.