Тренд на экономию и «разумное потребление» не снижают охоты обладать премиальными вещами. Эти факторы — благоприятная среда для «контрафактистов».
Ежегодно мировая торговля контрафактной одеждой, аксессуарами и обувью растет: к примеру, в 2017 году она превысила 450 миллиардов долларов. Тогда самым пострадавшим брендов признан adidas.
Если говорить о российском рынке, то основная контрафактная розница проходит через соцсети.
Только в Москве оборот этого рынка составляет сотни тысяч долларов в месяц. В 2016 году случился скандал, который вылился в уголовное дело. Некая 22-летняя Анастасия Суворова из Серпухова предлагала в своем Instagram брендовые вещи по сниженным ценам, а затем отправляла подделки, или же вообще пропадала, получив деньги на карту. Её приговорили к 4 годам колонии.
Есть и другие истории мошенничества – еще более нелепые.
В 2011 году Louis Vuitton подали в суд на Warner Brothers за фейковую сумку, с которой герой Зака Галифианакиса ходил во второй части «Мальчишника в Вегасе». И хотя суд не удовлетворил иск: подделка была оправдана сюжетом, прецедент остаётся.
В 2008 году Виктория Бекхэм вышла в свет с поддельной сумкой Louis Vuitton. Тогда креативный директор бренда Марк Джейкобс, приметив фейк в руках звезды, презентовал ей настоящую модель той же сумки.
Рынок контрафакта в России
Более двух третей всех российских продавцов открыто признают, что торгуют так называемыми «репликами» премиальных марок.
Интересно, что почти половина признавшихся в торговле фейком не знают, что их деятельность противозаконна.
Более того, они придерживаются достаточно высокого мнения об уровне производимой или реализуемой ими продукции.
10% продавцов контрафакта убеждены, что их подделки лучше оригинала, а 70% настаивают, что их товар отменного качества. И только 20% продавцов контрафакта допускают, что их продукция может иметь «незначительные изъяны».