Ушедшие из России бренды не возвращают деньги за подарочные сертификаты и не принимают их к оплате.

 

 

Инокомпании, приостановившие работу в РФ и Белоруссии из-за ситуации на Украине, отказались возвращать россиянам деньги за оплаченные подарочные сертификаты и карты. Естественно также не работают и депозиты, и дисконтные карты.

По версии юристов, срок действия этих карт может быть продлен, чтобы покупатели смогли воспользоваться сертификатом после возвращения компании на рынок. При этом, компания обязана вернуть средства за карту по требованию клиента, так как отказывает ему в приобретении товара или услуги.

  • В 2021 году рынок подарочных сертификатов зарубежных брендов в России составил приблизительно $6 млрд.

В соцсетях все больше жалоб, что люди не успели потратить деньги на подарочных картах. Москвич Виктор Водяницкий рассказал «Комсомольской правде», что ему не удалось активировать карту в Mango, поскольку торговая точка неожиданно закрылась.

«В конце февраля купил жене подарок на 8 Марта — подарочную карту. Положил на нее 10 тыс. рублей. Приехали в Mango в торговый центр, а там уже все было закрыто. И никто не объясняет, что с этими картами делать. Получается, они у нас эти деньги украли?» — возмутился он.

Аннулирование сертификатов без осуществления возврата денежных средств грозит брендам серьезным репутационным ущербом на мировом рынке. Но при попытке вернуть денежные средства граждане сталкиваются с возражениями со стороны представителей брендов. Кроме того, получить обратную связь также непросто – их службы поддержки также перестали работать.

Однако это является прямым нарушением российского законодательства.

«В одном из закрывшихся магазинов все же сообщили, что воспользоваться сертификатами будет возможно после их возвращения на российский рынок. Вместе с тем, подобная практика является незаконной, поскольку в соответствии со ст. 23.1 «Закона о защите прав потребителей» номинал сертификата или остаток не потраченной суммы должен быть возвращен в течение 10 календарных дней после написания заявления о возврате», — пояснил вице-президент Ассоциации юристов по регистрации, ликвидации, банкротству и судебному представительству Владимир Кузнецов.

Хроники бизнес-исхода.

По данным на  март 2022 года сказали России «прощай» или «до свидания» следующие бренды:

Источник: Комсомольская правда, New Retail, fontanka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *