5 способов обрести уверенность и наконец продвинуться по жизни.

 

 

Как перестать стесняться своих успехов и говорить о них так, чтобы это приносило пользу.

Что препятствует вам стать более авторитетным в коллективе? Возможно, как у многих другим – это чувство собственного «я». Да-да! Вне зависимости от того, пытаетесь ли вы добиться повышения зарплаты или карьерного роста, — основное препятствие на пути самореализации — синдром самозванца.

Синдром самозванца

Синдром самозванца вынуждает сомневаться в себе и преуменьшать собственные возможности и достоинства. Вы думаете, что, несмотря на многочисленные достижения, вы недостаточно умны, что скоро коллеги распознают в вас шарлатана?

Этот синдром более распространен среди «чувствительных достигаторов» ― ценных работников, которые к тому же крайне восприимчивы. Такие личности часто циклятся на чем-то одном и нередко идут на поводу у эмоций, а также ставят потребности окружения выше своих собственных.

Если эта история вам знакома, то прекратите:

  • страшиться всеобщего внимания на работе;
  • преумалять ценность своего труда для остальных;
  • отвергать свою значимость;
  • манкировать важностью своих идей и мнений;
  • «прятаться за работой» и ждать, что вас заметят.

Другими словами, самое время преодолеть синдром шарлатана и свыкнуться со своими сильными сторонами и успехами. Заявите о себе во всеуслышание заявить и освойте искусство самопродвижения.

Аутопродвижение

 

 

Ведь на самом деле быть «чувствительным достигатором» ― огромное преимущество. Это априори – признак лидерства, и таких качеств, как добросовестность, преданность и эмпатия. Именно таких людей управленцы называют наиболее ценными и эффективными сотрудниками.

Чтобы изменить это своё самомнение, а именно, перестать думать, что вы недостаточно умны, не подходите для своей работы, мало знаете и умеете и т. д., необходимо изменить вектор движения. В частности, начать делать то, что соответствует вашему желаемому, а не мнимому, представлению о себе.

Самопродвижение помогает создать новую идентичность, в рамках которой вы можете многое дать и себе, и окружающим. Это, конечно, выход из зоны комфорта. Но задумайтесь вот о чем:

Если вы хотите, чтобы другие считали вас способным человеком и проявляли должное уважение, необходимо и преподносить себя соответствующе.

Держа все свои навыки, умения и достижения при себе, вы лишаете остальных возможности получить от вас помощь, что благотворно повлияет на достижение всей команды, а значит и недооценить вашу роль в успехах будет сложно.

Истории – не хвастовство

Эксперт«Чувствительные достигаторы» с комплексом самозванца зачастую опасаются обсуждать свою работу и умозаключения, потому что все оказывается слишком завязано на них самих. Знакомо? Не расценивайте это как хвастовство, ведь лучше остальных «хвастаются» те, кто рассказывает собеседнику что-нибудь полезное. Если сложно не констатировать свою исключительную роль в каком-то проекте, сделайте это через истории.

К примеру, рассказывайте случаи из своей практики. Делясь с коллегами усвоенными уроками, вы прослывёте перспективным и опытным лидером.

Гордость и благодарность

Забудьте о фразах вроде «Не за что», «Не стоит благодарности», «Пустяки». Принимайте похвалу достойно («Спасибо! Рада, что вы заметили»).

Выражайте эмоции по поводу своих достижений более прямолинейно, особенно это касается гордости и благодарности. Пусть получаться что-то типа: «Я горжусь тем, как реализовался план» или «Я благодарна за возможность расширить бизнес и привлечь новых клиентов».

Держите всех в курсе

Обратите внимание на эту фишку в самопродвижении!

Пусть руководитель будет вашим главным сторонником, и отличный способ, как этого достичь, ― держать его в курсе ваших проектов. В понедельник посылайте шефу список того, на чем вы сосредоточитесь, а в пятницу делайте отчет о достигнутых успехах, подчеркивая главные победы и положительный опыт.

Можно пойти и дальше, рассылая по всей компании, либо высшему руководству ежемесячные или ежеквартальные отчеты о коллективной работе. Считайте, что это своеобразная информационная корпоративная рассылка.

Признание на аутсорсинг

Не стесняйтесь похвалы вне компании. Она может быть выражена в виде обратной связи о вашей работе или отзыва от клиента.

Помогайте другим

Один из лучших способов показать, какой вы ценный работник и эксперт, ― передавать свои умения, станьте наставником. Предложите организовать «мозговые штурмы» и обсуждения интересующих тем. Беритесь помогать коллегам в новых проектах, познакомьтесь с другими отделами, и задействуйте свои навыки в новых направлениях.

Займитесь кураторской деятельностью и обучайте новых или начинающих специалистов. Через помощь другим вы не только почувствуете удовлетворение, ― обучая остальных, вы почувствуете, насколько компетентны сами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *