Мы живем в мире с очень строгими правилами детской безопасности. Туда нельзя, сюда нельзя. И нет предела тому, какими безумными они могут быть.

 

 

Мы наносим предупреждения об опасности на все, на каждый кусок пластиковой пленки. Мы пишем предупреждения на кофейных чашках о том, что содержимое может быть горячим. И думаем, что любой предмет острее мячика слишком опасен для детей младше 10 лет.

Когда это прекратится? Когда мы сглаживаем все углы и прячем все острые предметы, дети, в первый раз столкнувшись с чем-то, не сделанным из мягкого пластика, действительно могут поранить себя.

Границы безопасного пространства становятся меньше и меньше, мы не даем своим детям возможности научиться взаимодействовать с миром. И, несмотря на усилия, дети все равно могут заняться чем-нибудь поопаснее, где бы они ни находились.

Что мы можем сделать, чтобы вырастить своих детей творческими, уверенными в себе и способными контролировать происходящее вокруг?

Вот пять опасных занятий, которые нужно позволить своему ребенку.

Играть с огнем

Научиться контролировать огонь — очень важный опыт в жизни любого ребенка. Эта тайна откроется только тем, у кого есть возможность поиграть с ней.

Играя с огнем, дети узнают основные его свойства: как он разгорается, горит и потухает. Зная эти принципы, человек может без проблем контролировать пламя.

 

 

Играть с перочинным ножиком

Перочинные ножи перестают быть частью нашей культуры, что я считаю ужасным.

Первый перочинный ножик — это первый универсальный инструмент. Это и шпатель, и монтажка, и отвертка, и лезвие. Это могущественный инструмент, он наделяет силой.

Во многих культурах, как только ребенок начинает ходить, ему дарят нож.

Дети могут безопасно пользоваться инструментом в очень юном возрасте. Они усваивают такие простые правила, как: всегда режь от себя, лезвие должно быть острым, никогда не режь с силой.

Всё это дети понимают и могут применять . Да, они наверняка порежутся. Но знаете, у молодых все быстро заживает.

Метать копье, бросать камни

Ребенок кидает камни

Оказывается, наш мозг просто создан для кидания предметов.

Если вы не используете свои мышцы долгое время, они постепенно атрофируются. Но когда вы тренируете их, это укрепляет весь ваш организм. То же самое можно сказать о мозге: его нужно тренировать.

Метание предметов способствует активизации лобной и теменной долей мозга.

Эти участки отвечают за остроту зрения, трехмерное восприятие пространства и способность решать структурные задачи. Так развивается чутье, формируется навык визуализации и способность прогнозировать.

Занимаясь метанием, мы используем свои аналитические и физические способности, так что это помогает тренировать все наше тело. Дети учатся концентрировать внимание. Так что это очень полезно.

Разбирать аппаратуру на запчасти

Ваша стиральная машина — целый мир увлекательных деталей. Впредь не выбрасывайте устаревшую технику. Лучше разберите ее вместе с вашим ребенком.

Для этого не обязательно разбираться в технике. Размышляя над тем, для чего какая деталь нужна, ребенок может поверить в то, что ему под силу любая задача, даже самая сложная.

Разобравшись в деталях, дети способны понять и весь механизм. Это дает ощущение понимания, познаваемости вещей.

Посадить за руль

То же самое с вождением машины. Сядьте за руль вместе со своим чадом. Это очень важный шаг для ребенка. Он начинает интересоваться машинами примерно в том же возрасте, когда поглощен такими темами, как динозавры, всеми таинственными явлениями внешнего мира, которые непременно хочется взять под контроль.

И вождение автомобиля как будто бы дает ему возможность управлять миром так, как ему редко удается, к чему его редко допускают.

Поэтому найдите пустой участок, убедитесь, что на нем ничего нет и дайте детям поводить вашу машину. Это достаточно безопасно.

По материалам deti.mail.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *