Миллиарды людей ежедневно пользуются эскалаторами. И в метро, и в торговых центрах. Задумывались ли вы когда-нибудь, как именно это работает?
По сути, это устройство представляет собой две цепи, движущиеся под наклоном, и двух пар колес на каждой ступени. Вся конструкция приводится в движение электрическим двигателем. Подобно конвейерной ленте эскалатор — это своего рода конвейер.
В верху и внизу эскалатора ступени равняются, образуя плоскую платформу, с которой легко сойти и на которую зайти.
Это ясно.
Но знаете ли вы, почему ступени эскалатора имеют канавки? Докопаемся до сути.
Кстати, старые – первые модели этих лифтов в лондонском метро были сделаны из дерева и имели гладкую поверхность, что приводило к пожарам. Оказалось, что горящая спичка попав под доски и воспламеняла скопившийся там жир и мусор. После этого были введены канавки и гребенки, напомни мающие триммер.
Любой предмет (нога, багаж и пр.), достаточно габаритная, чтобы стоять поперек двух или более канавок будут приподняты и помещены на неподвижную платформу – на выход. Без канавок и гребенки этот зазор был бы опасной точкой защемления, и возможен захватать и втягивание на нижний уровень.
Но в конструкции эскалатора гораздо больше, чем мы думали.
Канавки предназначены для того, чтобы такие предметы, как мусор и ваши ноги, не застревали в на выходе. Когда ступеньки доходит до конца эскалатора, канавки параллелятся в гребенчатую пластину либо сверху, либо снизу эскалатора (это зависит от направления движения), так что обувь, багаж, другие предметы на ленте подталкиваются зубьями вверх, удерживая их от застревания.
Вы знали об этом? У вас когда-нибудь случались инциденты на эскалаторе?