В рамках проведенного исследования, сервисы Работа.ру и СберПодбор выявили основные проблемы российских компаний в работе с массовым персоналом и наиболее востребованные профессии.
Кадровый голод
Ответы работодателей показали, что наибольшая нехватка специалистов среди
- разнорабочих — 31%,
- водителей — 24%,
- продавцов — 23%.
Также опрошенные отметили слесарей и грузчиков (21%). Респонденты из 18% компаний сообщили о проблемах с поиском уборщиков, 16% — с электриков, а 11% — со строителей. Нехватка официантов и барменов беспокоят 10% опрошенных, а кассиров — 8%. Сантехники и сборщики заказов указаны 6% респондентов, а курьеры — всего 2%.
Кроме этого, работодатели также отметили нехватку менеджеров по работе с клиентами, операторов call-центров, инженеров и диспетчеров.
Текучка
Более 95% опрошенных работодателей полагают, что самым эффективным методом удержания массового персонала является конкурентная заработная плата. Половина респондентов (50%) также подчеркнули важность компенсации расходов на транспорт, а 47% отметили компенсацию обедов. 45% компаний предложили гибкий график работы, а 45% — активную корпоративную жизнь. ДМС была важна для 37% респондентов, а компенсацию расходов на связь указали 22% компаний.
Январский опрос Института экономической политики имени Гайдара показал, что у 47% промышленных предприятий не хватает сотрудников. Это рекордный уровень нехватки кадров с 1996 года.
Работодатели отмечают, что в их компаниях сотрудники массового персонала (водители, разнорабочие, продавцы) в основном остаются более года (49%). 26% компаний сообщили, что такие специалисты работают от 6 до 12 месяцев. Каждые 4-6 месяцев новый персонал приходится искать для 20% работодателей. В 3% компаний сотрудники работают 2-4 месяца. Только 2% респондентов заметили, что водители и разнорабочие трудятся один или два месяца.
Кроме того, стоит отметить, что массовый персонал чаще остается на работе в крупных и средних компаниях, в отличие от малого или микробизнеса.