Четверть наших соотечественников не прочь дарить на Новый год секонд-хенд гаджеты и одежду. И это на 15% больше, чем в прошлом году.

 

 

В общем, россияне в большинстве своем дарить друг другу подарки на Новый год будут (81% против 84% в прошлом году), но на меньшую стоимость. И в этом году они станут экономнее: свыше половины намерены значительно (31%) или незначительно (27%) сократить расходы на покупку подарков.

«Новьё и бывьё»

Из числа респондентов, планирующих сократить расходы на подарки или вовсе от них отказаться (последних – 12% против 10% годом ранее), большинство обосновали это желанием сэкономить (59%) и ростом цен (52%), 24% – уходом брендов, продукцию которых они изначально планировали подарить своим близким, 19% – отсутствием праздничного настроения, 13% – тем, что в этом году им некому дарить подарок.

Причиной решения дарить б/у вещи названы, кроме экономии и роста цен, еще инфляция и уход зарубежных брендов. Если год назад люди дарили друг другу преимущественно новые вещи, то сейчас каждый четвертый не против оставить под елкой восстановленный телефон или подержанную одежду. Таковы результаты исследования, проведенного службой доставки СДЭК совместно с онлайн-магазином секонд-хенда Рекульт.

Что в ассортименте секонд-хенд

Примечательно, что в этом году выросла доля россиян, задумывающихся о том, чтобы подарить своим близким на новый год б/у вещь – с 9% (опрошенным предлагалось указать, дарили ли они б/у вещи в прошлом году) до 24%. В ассортименте:

  1. умные часы (43%),
  2. смартфоны (39%),
  3. планшеты (34%),
  4. ноутбуки (21%),
  5. игровые консоли (19%)
  6. телевизоры (14%)
  7. одежда и обувь (8% – винтаж и 3% – обычная одежда)
  8. велосипеды (13%),
  9. игрушки (9%),
  10. электросамокаты (7%),
  11. различный антиквариат (6%),
  12. книги (6%)
  13. ювелирные изделия (4%).

 

 

Большинство из них связывает такое решение с ростом цен на оригинальную продукцию (57%) и желанием сэкономить в принципе (45%). Еще 8% отметили желание придерживаться осознанного потребления.

«В течение года площадки, специализирующиеся на продаже подержанных вещей, демонстрируют существенный рост продаж. Самые востребованные категории товаров – бытовая техника / электроника и одежда ушедших брендов, – комментирует PR-директор СДЭК Анна Иоспа. – Об увеличении количества частных продавцов и продаж свидетельствует рост сегмента С2С, который в СДЭК в январе-октябре составил 51% год к году, а в октябре – 59% год к году».

Пожелания и предпочтения

Большинство респондентов (77%) в целом спокойно относятся к б/у вещам, но к покупке для себя они относятся благосклоннее, чем к дарению (к покупке для себя спокойно относятся 62%, к дарению – 34%). В то же время большинство спокойно отреагировали бы, если бы получили б/у вещь в подарок. В частности, 37% участников опроса обрадовались бы, если бы получили в подарок редкую / винтажную вещь, 28% не интересно происхождение подарка – “главное – внимание”, – а 22% обрадовались бы и обычной б/у-вещи.

По материалам New Retail: https://new-retail.ru/novosti/retail/chetvert_rossiyan_ne_protiv_podarit_na_novyy_god_b_u_telefony_i_odezhdu/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *