Начался высокий сезон отпусков и каникул, когда многие из нас планируют перелёты. Часто нашими попутчиками становятся неуправляемые детки.
Маленькие дети на борту самолета могут превратить любой полет в кошмар и причинить серьезные неудобства как пассажирам, так и своим родителям.
Дети могут плакать, кричать, стучать ногами по креслу… Что же делать в такой ситуации? Во-первых, вам нужно посмотреть на это затруднительное положение с разных сторон.
Что делать пассажиру?
Представьте себе такую ситуацию: вы садитесь в самолет, занимаете свое место, включаете фильм или открываете ноутбук или книгу, как вдруг в нескольких метрах от вас раздается крик чьего-то ребенка. Возможно, всё начинается с едва заметного хныканья, а со временем перерастает в полноценную истерику.
Во-первых, поймите, что ребенок не плачет, чтобы сделать вашу жизнь несчастной. Малыш плачет, потому что ему или ей что-то нужно, и это единственный его способ сообщить об этом. Голод, скука, одиночество, боль, тревога – все это ребенок выражает с помощью плача.
Вы также должны понимать, что родители в таких ситуациях испытывают не меньший стресс и дискомфорт, чем другие пассажиры. Последнее, что им нужно в такие моменты — это сердитые взгляды, язвительные комментарии, упреки или вздохи раздражения. Поверьте, это не поможет успокоить ребенка.
![](https://womandblog.ru/wp-content/uploads/2021/06/sisalya.ru_10-pravil-pereleta-s-detmi_101.jpeg)
Если ребенок пинает спинку вашего кресла, вы можете вежливо попросить его остановиться. Кроме того, вы можете помочь родителям и отвлечь ребенка разговором: спросите маленького нарушителя спокойствия, как его зовут, куда он идет и т.д. В крайних случаях вы всегда можете заглушить шум с помощью наушников или использовать беруши.
Сервис бронирований Aviasales опросил около 60 тысяч путешественников и составил рейтинг раздражающих факторов в авиапутешествии:
- 75% — негативно воспринимают непослушных детей, которые смотрят мультики без наушников и стучат ногами в кресло впередисидящего пассажира.
- 57% опрошенных раздражаются, если соседи занимают подлокотники и часто выходят в туалет.
- 50% больше всего нервничают из-за пробок на пути к аэропорту и отсутствия возможности рассчитаться с таксистом по карте.
- 47% храп соседа.
Информацию предоставил новостной портал РИА.
Что делать родителю?
Лучший способ успокоить вашего ребенка в самолете — это оставаться спокойным самому. Убедитесь, что все необходимые вещи, которые могут понадобиться во время полета, находятся под рукой.
Грудное вскармливание или с помощью бутылочки помогут снизить давление в ушах ребенка, что может быть причиной его капризов. Чтобы отвлечь ребенка, проведите его по проходу или вручите малышу его любимую игрушку. Пусть ваш сын или дочь посмотрят в окно – это вполне успокаивает.
Старайтесь не обращать внимания на упреки пассажиров – они только выведут вас из равновесия. Сосредоточьтесь на ребенке, говоря с ним спокойным и мягким голосом.
Плачущий ребенок на борту – это почти всегда дискомфорт, но выход есть даже в этой ситуации.
А какие стратегии в качестве родителя или пассажира использовали вы?