Сколько вешать в граммах: производители начали маскировать снижение объема молока в упаковке.

 

 

На витринах и полках магазинов стали чаще выставляться упаковки молока, сливок и кефира, где указан вес продукта, а не его объем. В 2022 году такой продукции продавалось больше, чем годом ранее, – этот вывод содержится в имеющихся у РБК данных сервиса «Продажи.рф».

Это маркетинговый ход, цель которого незаметно для потребителей уменьшить объем продукта. К слову, 1 кг молока — это около 970 мл. Этот маркетинговый прием применяется на фоне заметного удорожания сырья для молокоперерабатывающих заводов. По данным Росстата, средняя цена реализации у сельхозпроизводителей выросла на 20,1% относительно уровня 2021 года (с 27,5 до 33 руб. за 1 кг). Себестоимость же самого производства молока в 2022 году возросла на 7-8% относительно предыдущего года.

Мнение эксперта

«Вероятно, производители молока этим способом пытаются замаскировать шринкфляцию (от англ. shrinkflation — снижение объема или веса товара в упаковке)», — полагают аналитики «Продажи.рф».

«Однако массового перехода к практике указывать на пакетах с молоком массу 1 кг вместо объема 1 л на рынке не наблюдается.» — уточнил гендиректор Национального союза производителей молока Артем Белов. Но то, что некоторые производители могут прибегать к такому маркетинговому ходу, чтобы не поднимать цену вполне реален. «Объем чуть меньше, но ассоциации у потребителя связаны с цифрой «1» — он может видеть ее, а что за ней, уже не замечает», — говорит Белов. Упаковка молока остается стандартных размеров, но килограмм чуть меньше литра, это позволяет экономить около 3% продукта.

К слову

Производители также сокращают и вес упаковок с кормом для кошек. Производители известных марок для сокращают в России вес маленьких упаковок влажного корма, объясняя это стремлением предложить домашнему питомцу оптимальную порцию. К примеру, Felix раньше предлагался по 85 граммов, а в прошлом году стал заменяться пакетиками – 75 граммов и уже в 2023 г. в магазинах представлены только эти уменьшенные упаковки.

Whiskas также поддержал этот 75-граммовый тренд. По информации пресс-службы производителя решение об оптимизации размера упаковки влажного корма Whiskas принято на основании исследований, которые показали, что «среднее потребление корма кошкой составляет 60-75 граммов за одно кормление в зависимости от веса животного».

Подробнее: https://new-retail.ru/novosti/retail/proizvoditeli_nachali_maskirovat_snizhenie_obema_moloka_v_upakovke/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *