Каждый третий россиянин планирует дарить подарки на Новый Год и более трети из них выбрали для праздничного шоппинга онлайн-площадки.

 

 

По сравнению с предыдущим годом спрос на популярные категории товаров остался неизменным, несмотря на то, что расходы на подарки снизились. Это результаты проведенного логистическим оператором СДЭК опроса. Общий процент тех, кто собираются делать подарки в 2022-м году снизился на 5% по сравнению с прошлым Новым годом. 81% опрошенных сообщили, что собираются или точно будут дарить презенты близким и коллегам.

Онлайн шоппинг в тренде

Основной поток клиентов пришелся на российские интернет площадки: 45% выбирали подарки онлайн + 11% к 2021-му году. Офлайн же гипермаркеты потеряли клиентов: их выбрали всего 23% россиян, по сравнению с 35% в прошлом году.

С учетом возросшей нагрузки на курьерские службы, большинство опрошенных подготовились к празднику за две-четыре недели. Однако есть и те, кто предпочел оставить подарки напоследок – четверть совершат покупки в период с 26-го до 31-го января.

Популярные подарки

Спрос на популярные прошлогодние категории товаров сохранился. Россияне чаще всего покупают к празднику:

  • косметику и парфюмерию (15%),
  • сладости (13%),
  • гаджеты и аксессуары к ним (11%),
  • одежду и обувь (9%),
  • электронику (8%),
  • новогодние игрушки (7%),
  • спортивные товары (5%),
  • туристические путевки (3%).

Результаты опроса сообщают о снижении бюджета на подарки. Если в прошлом году россияне совершали покупки в ценовом диапазоне от 1000 до 10 000 рублей, то в этом большинство придерживается диапазона до 5000 рублей (36%). В связи с этим прослеживается возросший интерес к купонам и акциям: 20% и 32% сообщили о том, что скидки и акции помогают им принять решение о покупке. Снижение среднего чека на подарки также отразилось на корпоративной культуре. В 2022-м году россияне предпочитают дарить небольшие приятные сувениры большему числу коллег (65%).

Итоги исследования

Намечена четкая тенденция перехода праздничного шоппинга в онлайн. Россияне стараются больше времени проводить с близкими, что объясняет снижение интереса к корпоративам (34%) и возросшее желание дарить подарки лично в руки (60%). Спрос на популярные категории остался прежним, несмотря на снижение трат на презенты. Респонденты предпочитают заказывать презенты заранее и склонны дарить что-то бюджетное.

Подробнее: https://new-retail.ru/novosti/retail/rossiyane_sokratili_byudzhet_na_novogodnie_podarki/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *